Елена Соседка: финтех позволит создавать новые продукты для лояльности потребителей

Елена Соседка: финтех позволит создавать новые продукты для лояльности потребителей

  • Категорія: Україна
Ratings
(1)

Елена Соседка, основатель открытой финтех экосистемы Concord Fintech Solutions в интервью НВ рассказала о том, почему финтех решения принесут дополнительную ценность для конечного потребителя. Ранее она сообщала о выводе на рынок проекта Neobank.

В интервью Елена привела пример кредитных организаций, которые используют скоринговые модели для определения кредитоспособности потенциального заемщика.

— На основании определенных характеристик клиента (возраст, доход, стаж работы и т. д.) формируется интегрированный показатель (score), который определяет вероятность возврата или невозврата кредита. Важно понимать, что чем качественнее скоринг — тем меньше риски невозврата кредита, а значит — тем ниже его процентная ставка, что очень хорошо для заемщика. Кроме того, чем больше известно о клиенте благодаря коллаборации между разными компаниями, тем больше у них вариантов предложить каждому потребителю нужную именно ему услугу в нужное именно ему время. Но технически осуществить эту коллаборацию можно только выстроив необходимую инфраструктуру и экосистему.

— Каждый из нас постоянно оставляет цифровой след. Ни для кого не секрет, что большим объемом информации о пользователе обладают мобильные операторы. Они знают о перемещениях своих клиентов, какие смартфоны используют и как часто их меняют, и так далее. Не исключено, что в какой-то момент своего развития, мобильный оператор захочет предоставлять своим клиентам дополнительные опции.

— Например, давать кредиты на новые смартфоны или другие покупки. В этом случае они могут предложить более интересные условия кредита, чем обычные банки. А с помощью открытой экосистемы оператор сможет наладить весь этот финансовый процесс и реализовать подобную услугу на деле.

— По этому же пути могут пойти и ритейлеры и тоже расширить свой перечень услуг. Например, они захотят давать рассрочку под небольшой процент своим постоянным клиентам. Такую задачу технически можно решить в условиях открытой экосистемы.

— Риски тут, конечно, не нулевые. Но значительно ниже, чем обычно у банков. Просто потому, что этим компаниям о клиенте известно значительно больше, чем традиционным финансовым институтам.

Читайте також: